Устраняем течь из-под передней
крышки двигателя.
ВАЗ-2108…2110
Чумазый двигатель – не редкость. Масло, просачиваясь сквозь “потеющие”
прокладки и сальники и смешиваясь с пылью, придает мотору соответствующий облик.
Большой беды в этом нет. Многие “грязнули” благополучно доживают до старости.
Сигнал тревоги – масляные пятна под машиной после стоянки. День ото дня растут в
размерах, а уровень масла в картере заметно падает. Тянуть с ремонтом не стоит –
иначе к расходам на его покупку могут прибавиться куда более ощутимые. В первую
очередь это касается моторов с зубчатым ремнем привода ГРМ – например, тех, что
стоят на всех переднеприводных ВАЗах. Ремень этот, замасливаясь, быстро
разрушается. А дальше – как повезет. Если “полторашку” (21083) несложно оживить,
заменив лишь ремень, то у моделей 2108 и 2112 наверняка придется поставить новые
клапаны взамен погнутых, а то и с направляющими втулками разбираться. Но течь-то
все равно придется устранить! Мы предпочли сделать это заранее. Работать можно и
на земле, предварительно вывесив и надежно застраховав переднюю часть
автомобиля. Масло из двигателя необходимо слить.
|
|
Ключом “на 10” отворачиваем три болта
крепления защитного кожуха зубчатого ремня. |
Снимаем кожух. |
|
|
Ключом “на 8” отворачиваем семь
саморезов… |
…и снимаем правую часть грязезащитного
фартука моторного отсека. |
|
|
Ключом “на 13” ослабляем гайку крепления
генератора к кронштейну. |
Вращая ключом “на 10” регулировочный болт,
уменьшаем натяжение генераторного ремня. |
|
|
Снимаем ремень. |
Застопорив двигатель, например, отверткой за
венец маховика (через окно в верхней части картера сцепления), ключом “на
19” отворачиваем болт крепления шкива… |
|
|
…и снимаем шкив с носка коленвала. |
Ключом “на 17” ослабляем гайку натяжного
ролика… |
|
|
…и снимаем зубчатый ремень привода ГРМ с
верхнего… |
…и нижнего зубчатых колес. |
|
Снимаем нижнее зубчатое колесо
с носка коленвала. |
Как видите, передний сальник сухой. Значит, масло подтекает через прокладку
передней крышки.
|
|
Отключаем разъем датчика положения
коленчатого вала. |
Ключом “на 10” отворачиваем три болта щитка
картера сцепления… |
|
|
…и снимаем щиток. |
Ключом “на 10” отворачиваем 16
болтов… |
|
|
…и снимаем масляный поддон
двигателя. |
Ключом “на 10” отворачиваем два болта
крепления маслоприемника к крышке коренной опоры коленвала… |
|
|
…и один болт крепления к
маслонасосу. |
Снимаем маслоприемник. |
|
|
Ключом “на 10” отворачиваем шесть болтов
крепления передней крышки… |
…и снимаем ее с двигателя. |
|
А вот и причина утечки –
заусенцы на привалочной плоскости крышки в районе отверстия для подачи
масла в блок двигателя. |
Сборку проводим в обратной последовательности. Переднюю крышку при этом
дополнительно сажаем на герметик. Заодно неплохо уплотнить и поддон картера.
Зубчатый ремень сразу заменяем новым и натягиваем в соответствии с инструкцией
по эксплуатации.
Завершаем работу, залив в двигатель масло.